Недавнее мои наблюдения и исследование показывают, что розничная торговля в России составляет более миллиарда рублей в День матери. Флористы выигрывают больше всего, но россияне также тратят много денег на духи и конфеты.
Международный праздник нельзя игнорировать и День Матери 2019 года не за горами. В пешеходных зонах, супермаркетах и в интернете реклама кричит отцам и детям, чтобы они купили новый подарок своей самой дорогой женщине. Повсюду висят вывески, баннеры и плакаты с рекламой. А на радио и телевидении это энергично рекламируется популярными артистами шоу бизнеса. Неудивительно, что День матери - чрезвычайно важное событие для бизнеса. Об этом свидетельствуют цифры из статистики Торговой ассоциации (ТС), которая доступна исключительно для важных персон. И вот в преддверии очередного события россияне, чтобы отметить этот праздничный день выкладывают из карманов миллиард рублей.
Самые большие спекулянты - флористы. Согласно опросу, две трети потребителей используют в качестве подарка маме цветы. Поэтому Ассоциация флористов России говорит об одном из "самых дорогих дней индустрии" - сразу после Дня святого Валентина.
Поэтому в стране работает около 100 000 цветочных магазинов и ларьков, а в канун праздника появятся новые точки на остановках. Рабочая нагрузка огромна, по данным ассоциации, каждый гражданин покупает около 10 цветков в год чтобы подарить их гражданке, а потом когда цветы постоя в вазе пяток дней выкидывают этот зеленый продукт.
Многие мамы России не ожидают особого внимания
Согласно первому проведенному исследованию, что происходит в России в День матери, мы получали данные, что только 234 миллиона рублей поступает в карман продавцов цветов. На втором месте среди самых популярных подарков женщинам, у которых есть дети, находятся парфюмерия и косметика с 181 млн. рублей, за которыми следуют часы и ювелирные украшения с 139 млн. рублей.
Продукты питания, особенно шоколад и конфеты, а также декоративные предметы, книги и мода, часто покупаются, но неохотно. И гастрономия также приносит пользу, потому, что многие семьи используют день, например, чтобы пойти в ресторан вместе с матерью.
Многие женщины на праздник День Матери 2019 в России не ожидают особого внимания, как показывает исследование, проведенное гильдией "Тестервсех". Только одна из семи мам ответила "да", когда ее спросили, хочет ли она подарка на праздник, как выражение любви к ней. В конце концов, две трети, из более, чем 2021 респондентов признаются, что были бы рады подарку.
Количество потребителей, даривших подарки по случаю Дня матери, в последние годы оставалось относительно постоянным. По данным торговой ассоциации, около 90 процентов из 1500 респондентов ходят по магазинам каждый год. Абсолютное число, однако, сравнительно мало. Только 28,3 процента людей России планируют купить в этом году подарок на День матери 2019 . Значительная часть населения все равно выпадает из статистики. Чем старше потребители, тем выше вероятность того, что их родительницы уже мертвы. С другой стороны, дети в основном дарят самодельные вещи. Поэтому бизнесмены ориентируются на возрастную группу от 18 до 60 лет. Большинство респондентов планируют с отметить этот праздник с постоянными расходами. Только пять процентов хотят потратить меньше в этом году на День Матери 2019 , остальные, которым прибавили сильно зарплату, купят подарков на десять процентов больше.