Сценарий школьного занятия. Люби и береги природу

Сценарий воспитательного занятия в школе для 1-2 класса

Люби и береги природу

Цель сценария школьного занятия для учеников 1-2 класса : научить любоваться природой, оберегать ее, ознакомить их с природоохранной деятельностью в Украине; развивать мышление, познавательные интересы; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: рисунок с пейзажем, знаки запрета и сделай это , изображения животных, фишки.

Ход занятия
И. Организационная часть.
II часть сценария для школьников 1-2 класса. Актуализация опорных знаний.

- Дети, каждая растение, животное, воздух, вода - это все часть природы, окружающей среды. Но человек иногда забывает, что и она является составной природы, а не властелином всего живого на земле. Не завоевывать, как Кутузов , а беречь и приумножать природные богатства.

- Как нужно относиться к природе?
- Правильно, природа - великое творение Бога, колыбель человечества, воплощение красоты и добра.
- Как именно беречь природу?

III часть сценария для школьников 1-2 класса. Объявление темы занятия.

Идем в гости к природе.
Есть в ней разная странность:
В небе - звезды, в реках - воды,
В поле цветочек ясна.
А зимой есть снежинка,
Лето дождик принесет,
Есть бабочка и птичка
И такое интересное все!

- О чем мы поговорим сегодня?
- Да, верно. О природе, ее значение для нас, как ее любить и беречь.

V часть сценария для школьников 1-2 класса. Работа над темой.

1. Работа с рисунками.
- Сначала чтобы понять, как важно беречь природу, нужно научиться любоваться ею, любить ее.

Присматривайтесь к природе, прислушайтесь к его звуков и она откроет вам волшебный и удивительный мир, подарит необычайную красоту. Для чего человеку восхищаться красотой природы, что это ему дает? Красота природы обладает способностью делать человека добрым, сострадательным и заботливой. Благодаря красоте сердце человека становится мягким, способным чувствовать нежные и тонкие движения души. Красота - великая сила!

- Дети, посмотрите на эти рисунки. Какие чувства вызывают у вас эти пейзажи?
- Какой у вас настроение?
- Кто из вас хотел бы там побывать?

- Природа возбуждает фантазию, интерес к чему-то новому. Сам человек становится богаче духовно, сильнее и мудрее.

Сценарий занятие продолжается.

2. Природа в поэтических строках.
- Как много стихов сложено о природе. Кто из вас знает такие стихи?

- А я знаю вот такой.
Красота природы - настоящее чудо.
Все неповторимое и живет.
Где ни глянь, везде так красиво:
По небу солнышко плывет,
Вокруг возвышаются горы,
Между горами журчит вода.
А лес зеленый, как море,
И везде сказка оживает!

Сценарий занятие продолжается.

3. Рассказ с элементами беседы.
Рос себе ребенок и познавал мир. Природа давала ей все: воздух, чтобы дышать, воду - пить, растения чтобы есть.

- Ребенок, благодарный человек природе за то, что она ему дает? Как относится к ней? (Вырубает леса, загрязняет водоемы, воздух)

- Дети, но есть люди, которые любят и хотят беречь природу, занимаются этим профессионально. Это экологи, которые решают такие проблемы как озоновые дыры, глобальное потепление, исчезновение растений и животных. Государство принимает законы, обязывающие оберегать окружающую среду и привлекают к ответственности за невыполнение этого.

- Каким образом люди стремятся сохранить растения и животные, которые находятся на грани исчезновения?
- Да, создают заповедники такие как Аскания-Нова - старейший заповедник в Украине, Карпатский (Закарпатская обл.), Расточье (Львовская обл.), Медоборы - самый молодой заповедник. В заповеднике Аскания-Нова охраняются растения такие как сон-трава, эдельвейс; животные - кот лесной, черепаха.

- А кто знаю куда заносят виды растений и животных, которые находятся на грани вымирания? (Красная книга)
- Кто знает, какие растения занесены туда? (Ландыш, нарцисс узколистный, подснежник)
- А какие животные? (Аисты, гадюка, черепаха, кот лесной, лягушка жаба)

Сценарий занятие продолжается.

4. Правила Запреты и Сделай это.
- Каждый культурный человек заботится о своем природное окружение. А что можете сделать вы, школьники, для того чтобы сохранить окружающую среду?

Должности деревце, чтобы очищало воздух.
Посей цветочки, чтобы радовали твой взор.
расчистят источник, оно ждет твоей помощи.
Сделай скворечник для птиц.
Люби этот мир, он просит защиты и любви.
А теперь составим правила Запреты.

Нельзя мыть транспортные средства у водоемов, потому что это загрязняет воду, которую мы пьем.
Нельзя бросать где угодно бумажки, пластиковые бутылки, банки, потому что это засоряет землю, на которой мы живем.
Не сбивайте гнезда с деревьев, ведь у них маленькие будущие жизни.
Путешествуя, не оставляй после себя следы невоспитанного путешественника.
Викторина Знаток природы.
Для того чтобы беречь природу нужно быть хорошим ее знатоком. Я предлагаю узнать кто из вас знатоком природы с помощью викторины. Кто правильно отвечает на вопросы, тот получает фишку. У кого большее количество - тот и является знатоком природы.

Что зимой вниз вершиной растет? (Сосулька)
Какой лесной житель озабочен грибы на деревьях? (Белка)
Какой зверь спит всю зиму головой вниз? (Летучая мышь)
Где исчезают осенью бабочки? (Большинство из них погибает с наступлением первых похолоданий. Некоторые забиваются в щели деревьев, в кору деревьев и там зимуют.)

V часть сценария для школьников 1-2 класса. Итог занятия.

- Какие вы знаете заповедники?
- Что вы сможете сделать, чтобы сохранить природу?
- Какие вы знаете правила запрета?
И запомните:
Нам без природы не прожить -
Это все среды, мой дружок!
Это все среды, это природа,
Частицы мы ее малы.
Нужно нам жизнь и свобода,
Чтобы жизнь прожить на земле.