Сценарий первого урока Мудрым никто не родился, а научился

Сценарий первого урока Мудрым никто не родился, а научился  Первый урок в 2017 учебном году

Цель сценария первого урока в 2017 году.   Формировать интерес к знаниям, стремление их приобретать, развивать интеллект и логическое мышление, воспитывать любовь к родной школе, уважение к учителям.

Оборудования. Заготовка газеты, задания для групп, вырезки школу, обучение, которые будут использованы для оформления газеты, подборка пословиц и школьный словарь для каждого ученика.

Ход сценария первого урока

Ученики разбиты на 6 групп (по 4-6 человек), сидящие вместе (парты подсунуты друг к другу так, чтобы детям было удобно общаться).

I. По сценарию вступительное слово учителя.

Приветствую вас, дорогие дети! Сегодня в четвертый раз 1 сентября прозвучал для моих любимых учеников мудрый звонок и позвал за парту-шхуну в страну хороших знаний. Поздравляю вас с началом нового учебного года. Желаю вам крепкого здоровья, настойчивости в преодолении трудностей и чтобы этот год был для вас интересным, принес много нового, неизвестного прежде и помог стать вам мудрее.

Начинаем наш четвертый класс с урока (учитель открывает доску, на которой запечатлен тему урока), тема которого перед вами. Прочитайте ее, пожалуйста, и подумайте, о чем мы будем сегодня говорить.

(Дети читают молча тему и в группах обсуждают ее).

II. вторая часть сценария первого урока  в 2017 году. Осознание темы урока.

Дети высказывают мнение группы по теме урока. Учитель внимательно слушает, корректирует ответы учащихся, а затем обобщает их.

- Да, мы сегодня поговорим о родной школе, учителей, которые отдают всю свою душу, мастерство, знания своим ученикам, о том, что человек без знаний ничего не стоит.

III Третья часть сценария первого урока в школе. Подбор девиза урока.

- Дети, перед вами листочки, на которых есть 5 пословиц об обучении, знания. Прочитайте, подумайте над их содержанием и выберите наиболее точное пословица, которая можем взять девизом к нашему уроку.

(Ученики читают пословицы, в группах обсуждают их и выбирают точно к теме нашего урока).

 Наука в лес не ведет, а из леса выводит.
Научишься, того за плечами не носить.
Ума не дашь.
Мудрый никто не родился, а научился.
Ум за деньги не купишь.
Затем каждая группа высказывает свое мнение, обосновывая ее. Учитель, выслушав все группы, корректирует (если в этом есть необходимость) и подводит учащихся к мысли, что девизом сегодняшнего урока будет пословица:

«Мудрый никто не родился, а научился».

IV. Часть школьного сценария первого урока 2017. Школьный словарик.

Все мы привыкли к таким простым и знакомых нам слов: школа, мел, класс. Но никогда не задумывались над тем, откуда они пришли и что означают. Я буду называть слова, каждая группа имеет свой ??словарик, поэтому внимательно слушайте и заглядывайте в него. Шкдда, когда она появилась, древние греки назвали ее востоке. Это было место, где дети проводили свое свободное время. Слово схолий первоначально означало «задержка», потом «занятия в свободное время», затем этим словом называли чтения, а еще позже - лекцию. К нам, на наши славянские земли, школа пришла более тысячи лет назад. И сначала она была очень похожа своими порядками на эту древнегреческую.

Прошло много времени и греческое слово схолий по дороге к нам стало школой.
Коридор. В основе этого слова скрылось латинский глагол со значением «бегать».
Оказывается, что те первые коридоры, от которых пошли и наши, были не в обычных домах, а в укреплениях, в замках. Так назывались узкие галереи вокруг укрепления, закрытые переходы из одной башни в другую, которыми и перебегали защитники укрепления во время боев.

Сценарий первого урока 2017 в школе продолжается ведущий рассказывает дальше:

Вестибюль. В школе это первое помещение, из которого расходятся во все стороны коридоры и поднимаются лестница на второй этаж. Это латинское слово означало «вход», а вот называли этим словом римляне совсем другое, чем мы. У римлян это была открытая галерея перед входом в дом - крыша, поддерживаемый несколькими колоннами. Значит, вестибюль был сначала «за порогом», на улице, а теперь он переступил порог и вошел в помещение.

Классс. Это слово выросло из одного корня - из латинского слова класис - «разряд», «группа». Класс - это группа учеников, а от них образовалась классная комната, в которой учатся эти ученики.

Парта. Рассказывают, что древние ученики сидели на длинных рядах у стола. Но вот их разделили, рассадили по два: апарт - «сбоку, отдельно». Слово это есть и в немецкой, и в французском языках. Так появилась парта в нашей школе.

Мел. Но она совсем не мел, - на-Крета, а еще точнее - глина с острова Крит. Давным-давно римляне вывозили эту белую глину с острова Крит для своих зданий, называя ее при этом Крета, т.е. «кретянка», «жительница Креты» - острова Крит, по-нашему.

Позже такое же глину нашли у себя германцы. Имя этой глины они взяли у римлян, немного переделав ее. Сначала это была Крида, Кредо, а впоследствии - мел.
Доска. Украинское слово доска и российское доска происходят от греческого слова дискос. Это слово у греков означало и «металлический круг, диск» - орудие для метания, бросание, и «подставка, поднос для пищи». У германцев оно означало первоначально «блюдо», а позже - «стол», поэтому слово «доска» стало обозначать деревянный кружок или квадрат, на котором резали и подавали мясо и хлеб. Писать - это то же, что «расписывать , разрисовывать красками »,« укрывать узорами ». Когда значение слова писать было близко к слову пестрый - «разноцветный». Поэтому и сегодня слово писать, кроме своего нового значения «записывать, записывать что-то», имеет и старое значение «рисовать, создавать картину».

Сценарий первого урока 2017 в школе продолжается ведущий рассказывает дальше:
Учитель, преподаватель, педагог . Эти слова не совсем одинаковы по значению.

Учитель - от «учить», он учит, преподает какой-то предмет в школе.
Преподаватель - от «преподавать», он излагает свои знания перед другими. Эти другие - студенты, потому преподавателями обычно называют учителей высших школ - институтов, университетов, академий.

Педагог - по-гречески это «дитовид», воспитатель. Это человек, который и обучает и воспитывает. Своего учителя мы можем назвать педагогом - за его умение и опыт.

Журнал. Это слово образовано от французского слова жур - «день». Получается, что журнал - это дневник, в котором ежедневно записывают наши добрые и не очень добрые дела - то есть ставят оценки.

Карандаш. Это слово берет начало с древних времен. Связано оно со словом олово, которое есть почти во всех славян. И слово карандаш произошло от латинского слова альбум.

История нашего карандаша очень интересна. Ранее писали на пергаменте (хорошо обработанной телячьей шкуре). Чтобы строки выходили равными, оловянными кружочками проводили на пергаменте линии, а уже потом по ним ровно и аккуратно писали. Впоследствии появились оловянные палочки в деревянной оправе - чтобы не пачкать руки.

В XVI веке в Англии был найден горне камни - графит. Оказалось, что им хорошо писать на бумаге. Королевским указом было запрещено вывозить графит за пределы Англии. Специально отобранные мастера изготавливали тонкие стержни из графита и вставляли их в оправу из красного дерева. Эти карандаши были дороги. Ими английские купцы торговали по всей Европе.

Сценарий первого урока 2017 в школе продолжается ведущий рассказывает дальше:

Прошло 100 лет. Однажды чешский фабрикант, владелец фабрики, производившей тигле (формы для разлива металла), выпустил руки один тигель. Падая, тигель оставил четкую линию на бумаге. Значит, тем из чего делают тигле, можно было писать. А делали их из смеси глины и местного графита. Фабрикант начал делать стержни для карандашей, которые быстро разошлись по всей Европе. Так секрет английских карандашей было раскрыто. Сегодня в Европе производят 350 различных видов карандашей, а цветов и оттенков у них более семидесяти.

Диктант. В латинском языке диктаре означало «говорить записи». А записывали прежде всего приказы, распоряжения. Вот и стало слово «диктаре» означать «распоряжаться, приказывать». Среди потомков этого слова можно встретить и нашего хорошего знакомого - школьный диктант, и страшного диктатора - человека, который имеет неограниченную власть.

Учитель. А теперь оглянитесь еще раз вокруг. Все, что вас окружает, - парты, доска, мел, учитель - давние, добрые друзья, не только ваши. Длинный ряд поколений учеников в разных странах пользовался такими же или похожими вещами во время учебы. Они так же, как вы сидели за партами, выходили к доске, писали диктанты. Поэтому все, что окружает вас в школе, заслуживает особого отношения - уважительного и дружеского одновременно.

V Часть сценария урока в школе. Физкультминутка.

VI Часть сценария в школе 2017 для младших классов. Коллективная творческая работа над выпуском стенной газеты.

- Сегодня у нас праздник - 1 сентября - День знаний. Мы говорим о родной школе и знания, которые получает каждый из вас в школе. Так давайте сейчас с вами выпустим нашу классную стенгазету. (Учитель показывает заготовку газеты и раздает задания для групп).

1 группа. Напишите заметку о родной школе, используя такие исторические даты.

1886г. - Построен учебный корпус № 1,

1956 г. - открыта школа, построен второй корпус

1998 г. - школа стала гимназией

2 группа. Напишите сенкан про школу, знания, учителя, урок.
Не забудь: сенкан - это нерифмованное стихотворение из 5 строк.
1 строку - название произведения (1 слово существительное).
2  строка - описание темы (2 слова - прилагательные).
3 строку - действие, связанное с предметом (3-4 слова - глаголы).
4 Строка - отражает отношение автора к теме (4 слова).
5 строчку - синоним названия (1 слово).

3   группа . - Напишите сочинение-миниатюру, в котором выразит свои мысли, рассуждения о том, для чего нужно учиться.

4   группа. - Напишите стихотворение, используя такие рифмы: школа - иметь ~ заботиться; знаний - желаний, класс - вальс, слова - голова, растеряюсь - улыбнусь, крыльями - людьми, дорог - порог, мыслей - ручей, шаг - урок, цветы - дети, дар - букварь, поворот - стеклозавод . Порядок рифмованных слов может быть любым.

5   группа. Подготовьте к газете кроссворд.

 
Шифрование таких слов: обучение, урок, перерыв, учитель, класс, гимназия, учебник, книга, знания, букварь, каникулы, когда их вписать в настоящее кроссворд, необходимо, чтобы получилось в выделенном вертикальном строке СТРАНА ЗНАНИЙ.

6 группа. Вспомните и запишите смешинки, которые были у нас на уроках в 1, 2, 3 классах.

После того, как дети начали работать над задачей, учитель подходит к каждой группе, наблюдает, при необходимости, помогает. За 20 минут подводятся итоги работы. Каждая группа зачитывает выполненное задание и приклеивает его в ту рубрику, которую готовил.

VII часть сценария первого урока 2017. Итог урока.
Учитель. А теперь давайте рассмотрим нашу газету.
- Нравится она вам?
- Хотите ли вы своим опытом, знаниями поделиться с учениками других классов?
Тогда давайте не терять времени, а сразу упорядочим, дооформимо и вывесим ее в вестибюле школы.
В. Соломонюк, учитель-методист

Интересные
Рынок труда имеет границ. И жители села работают в Украине, Польше, России, Италии, Испании, Греции. Но так часто бывает, что у нас, в западном регионе, перенасыщение специалистами определенного профиля, а на востоке, например, на Харьковщине есть вакансии - Работа в Харькове . Заманчивые предложения ждут вас.

Позже такое же глину нашли у себя германцы. Имя этой глины они взяли у римлян, немного переделав ее. Сначала это была Крида, Кредо, а впоследствии - мел. От германцев слово пришло к нам.