Сценарий мероприятия на день защиты детей НАШИ ПРАВА - СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО

Сценарий мероприятия на день защиты детей НАШИ ПРАВА - СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО 
Цель Сценария мероприятия на день защиты детей . Рассказать учащимся об их правах и свободах, определенных Конвенцией о правах ребенка; научить правильно реализовывать свои права воспитывать у учащихся уважительное отношение к собственной личности и других. 
Оборудование для Сценария мероприятия на день защиты детей. Плакат «Календарь правовых дат», распечатанные памятника «Знать нужно взрослым и детям», мультимедийная доска, презентация «Наши права - счастливое детство», книжная выставка «Знай свои права, детка». 
Эпиграф к Сценарию мероприятия на день защиты детей: 
Человек - самое ценное сокровище. 
Каждый из вас - личность,
 
и именно такого человека, как вы,
 
больше на Земле нет и не будет.
 

Ученик.
 
Мораль и право, 
Право и закон -
 
Движущие силы для жизни человека,
 
А их знания даст нам верный тон
 
И развития государства - Украины.
 
Регулировать мир человеческих отношений,
 
Впроваджувать государственный процесс -
 
Все в правоведении содержится в счете,
 
Разумно и честно творится прогресс.
 
Чтобы обеспечить молодым будущее,
 
Сознательно накапливайте знания.
 Все, что заучили, станет незабываемым, 
Конкретно мусим жить, не наугад.
 

Ведущая. У меня на столе есть замечательная шкатулка, в ней сейчас - самое ценное сокровище нашей планеты Земля. Я вас заинтриговала, хотите узнать что тут такое? Кто из вас хочет увидеть, может заглянуть, но пока не рассказывать, кого там увидит (именно кого, а не что). Так кого же вы увидели в волшебной шкатулке? (Ответы детей). Вы увидели себя, поскольку на дне было зеркальце. 

В зеркале вы увидели себя - человека, самое главное сокровище нашей планеты. Каждый из вас - неповторимая личность, целая Вселенная, и он уникален, потому что никогда и нигде не может повториться. Но прошло не одно тысячелетие, пока человечество осознало неповторимость каждого и приняло законы, оберегающие человека, его жизнь и индивидуальность. Итак, с чего все началось. 
Ведущий. Давным-давно, еще в древние времена, у людей была необходимость отстаивать свои права. Сначала это делали силой. Слабый человек не имел никаких прав, если у него не было сильного покров который желал бы помочь ему в разрешении споров. 
Длительное время действовал неписаный закон: «Кто ный, то прав». Но когда возникли первые государства, правители которых стремились установить общий справедливой порядок и нормы жизни для всех граждан, в человеческое общество пришел новый закон права. Теперь государство становилось на защиту и сильного, и слабого. Главным критерием права стала справедливость.а не сила. 

Ведущая. Шли века. Государства создает разрастались, процветали или погибали. Почему? Как свидетельствует история, правители и правительство не всегда заботились о своем народе. Так, объявляя соседней стране войну или принимая какое-либо политическое решение, правитель стремился удовлетворить только свои интересы и вовсе не задумывался над судьбой простых людей. Итак, человечеству нужно было что-то решить, найти такого защитника, который мог бы заставить государство поступиться своими интересами ради интересов своих граждан и постоянно заботиться о них. 

Ведущий. Миссию такого защитника взяла на себя международная организация ООН, созданная в 1945 году с целью решения любых конфликтов и споров между странами военным, а мирным путем за столом переговоров. Одним из ее основателей была и Украина. 

Ведущая. (Слайд 1). А в 1948 году государства, вошедшие в ООН, подписали Всеобщую декларацию прав человека - документ, в котором они пообещали друг другу и своим народам обеспечить гражданские права и свободы, равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести , возможность исповедовать свою религию и многое другое.

Ведущий. Всеобщая декларация прав человека - важный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще - и ни слова о детях. Но дети требуют особого внимания и защиты со стороны государства. 
Ведущая. (Слайд 2). Именно поэтому в 1989 году ООН приняла отдельный документ под названием «Конвенция о правах ребенка». Конвенция - это международное соглашение. В ней государства обязуются соблюдать права каждого ребенка. И наше государство также подписалась под этим документом, а значит, пообещала миру заботиться о своих маленьких граждан.

Ведущий. Сегодняшние дети - это будущие взрослые XXI века, и наша задача помочь вам усвоить социально-правовые принципы, закрепленные в Конвенции ООН о правах ребенка. 
1-й ученик. 
Больше всего я хочу, 
Чтобы мир был на свете,
 
Как небо - в звездах,
 
А сад наш - в цвете.
 
2-й ученик. 
Больше всего я хочу, 
Чтобы солнце утро
 
Со мной приветствовалось,
 
Присев на крыльце.
 
3-й ученик. 
Больше всего я хочу, 
Чтобы родная мама
 
Улыбнулась мне,
 
Когда я усмихнуся.
 

Ведущая. Давайте вспомним, о каких правах детей говорится в Конвенции, на что каждый из вас имеет неоспоримое право!

Ведущая. (Слайд 28). Но нам хотелось бы узнать хорошо ли вы знаете, помните свои права и умеете их правильно реализовывать? 

Давайте проведем «Сказочную правовую викторину» и на примере героев известных вам сказок попробуем разъяснить статьи Конвенции о правах ребенка. 
(Сценарий мероприятия на день защиты детей - Ведущие проводят викторину, они по очереди описывают негативные ситуации, в которые попал тот или иной сказочный герой. Учащиеся должны определить, какое право, определенное Конвенцией о правах ребенка, было возбуждено в отношении этого героя). 

Мачеха с утра до вечера заставляет Золушку трудиться. Бедной девочке запрещено участвовать в играх и забавах сестер.Какое право нарушено относительно Золушки? (Право ребенка на отдых и развлечения, право участвовать в развлекательных мероприятиях, соответствующих их возрасту). 

Идя дорогой через лес к больной бабушке, Красная Шапочка встретила волка, который сказал, что он отзывчивый, добрый, что тоже хочет навестить больную бабушку. Она поверила. Они решили посоревноваться: пошли разными путями, кто быстрее доберется места. Но Волк опередил ее, обманом ворвался в дом, съел бабушку, а потом и Красную Шапочку. 
Какие права ребенка возбудил Волк? Нужно общаться с незнакомыми людьми? 
(Волк поднял главное право ребенка - право на жизнь, также незаконно ворвался в чужую дома). 

Опекун Гарри Поттера перехватывает и читает письма, поступающие мальчик из школы волшебников. Какое право Гарри нарушены? 
(Право на частную жизнь, неприкосновенность жилища и тайну (корреспонденции). 

Ведущий. (Слайд 32). «Я имею право!», «Почему вы нарушаете мои права?» - Эти слова, к сожалению, часто использует человек в ситуациях, когда сама не права. Обычно заявление о личных правах является оправданием пассивности, лени, стремлением получить что-то, ничего не давая взамен. 

И сейчас, друзья, перед вами будут разыграны ситуации, в которых дети неуместно заявляют о своих правах. Ваша задача - определить, почему тот или иной герой не прав. Что бы вы на месте взрослого виповила ему? А возможно, он все же прав в своих требованиях? 

Учитель (обращается к ученику). Скажи, пожалуйста, почему ты не готов к уроку? 

Ученик. Я решил совсем не посещать ваши уроки математики. Они мне не интересны, к тому же я собираюсь после школы поступать в гуманитарного вуза. 

Учитель. Но школьную программу по математике ты изучать. 

Ученик. В таком случае я требую, чтобы меня учил другой учитель. Вы - слишком строгие, хотя сами, по моему мнению, не очень хорошо знаете предмет, который преподаете. 

Учитель. Ты ведешь пренебрежительно и очень грубо. Я вынуждена вызвать твоих родителей. 

Ученик. Это не грубость, а мое мнение. Я имею право свободно выражать свои взгляды по любым вопросам, касающимся меня. 

Ведущая. Конечно, мы хорошо понимаем, как неприятно, когда твоих родителей вызывают в школу. И, конечно, мы свободны в высказывании своих мыслей. Однако закон в данном случае на стороне учителя. Подумайте, чего нельзя допускать, заявляя о своих правах? (Ответы учащихся). 
(Действительно, Конвенция признает за ребенком право свободно выражать свои мысли, но это право ограничивается в некоторых случаях. Частности, если высказывание собственного мнения наносит ущерб репутации и достоинства другого лица). 

Ведущий. Итак, давайте подытожим сегодняшнюю встречу. 

Ведущая. У каждого из нас есть права, и мы должны хорошо знать их, чтобы защитить себя, если кто-то хочет нас обидеть. 

Ведущая. Но следует знать не только свои права, но и обязанности. Стремясь отстоять свою свободу, не ущемляет свободу других. 

Ученик. 
Нет, не погибнет Украина 
В печальной судьбы. 
Мы возродим землю предков 
Для лучшей доли. 
Построим, уквитчаемо 
Украина достойно, 
Чем гордится любимая, 
Приумножим плодотворно. 
Нет, не погибнет Украина, 
Возродится мыла. 
Свой народ он к счастью 
Преподнесет на крыльях! 

Ведущий. Вскоре вам отвечать за жизнь нашей страны. Ведь недаром говорится: «Государство строится не в будущем, она строится сегодня». Вы своими знаниями, своим трудом должны доказывать свою любовь к государству. Хочется верить, что вы сделаете это достойно, чтобы каждый мог сказать: «Я - гражданин Украины». 

Ведущая. Любите Украину, любите свой ??край, берегите его, лелейте. Нет жизни без Украины, поскольку Украина - это мать, которую не выбирают, как и судьбу, потому что Украина - это песня, которая вечна на этой земле. 

Сценарий мероприятия на день защиты детей закончен.