Сценарий литературного утра для начальной школы

Весенний чудесный. Сценарий литературного утра для начальной школы

1.Вийшло солнце. Улыбнулось,
Покатилось по земле
Рассмотреть, кто дремлет
В лесу, на лугу, на пашне

2. Просыпайтесь, снежинки!
Слышать солнца голосок.
Хватит спать, начинайте
Все сбегайтесь в ручей!

3. И убежал игриво
Яром, яром на долину
К прудикам, к рекам.

4. Как заиграл ручеек весело,
То возбудил сонливость лес.
Возбудились первые цветы,

По сценарию праздника в школе возгордился ивняк.

5. Вот весна уже совсем близко!
С гор бежит, шумит поток.
Нам в лесу дает березка
Животворный свежий сок.
А сама березка белая
Мартовские видит сны.

6. Если снег уже везде растаял
И травка зеленеет,
Еще птиц поет стая,
Что это, дети, значит?

Это к нам пришла ...
(Все: весна!)

(По сценарию праздника в школе появляется Весна в зеленом наряде, на голове - веночек, в руках корзинку с весенними цветами)

Весна. Здравствуйте, дети!

Ученик. Ой ты, Весна, ой ты красна,
Ты  с чем к нам пришла?
Весна. Я пришла к вам с теплом,

С зеленым рожь.
Идем, идем, дети,
На поле-поляночку,
Водить рощ очки,

(Дети с Весной становятся в круг, водят хоровод, поют веснянку)

По сценарию праздника в школе ученик. Весняночка-Подоляночка, ты с кем к нам пришла?
Весна. Я пришла к вам со своими сыновьями, весенними месяцами. Каждый месяц интересен по-своему. Пусть они о себе сами расскажут. Но сначала отгадайте, как их зовут.

(Весна загадывает загадки)
Еще ветер зимний
С дождем загудит.
Еще снег островками
Блестит где-где,
Береза ??серьги

Свой рот.
Вы догадались.
Когда это бывает? (В марте)

Уже птицы вернулись

В наш край.
О весне поет
Поле и лес.

Нежатся на солнце травы и цветы,
Уже ласковый
Месяц ... (апрель)
А в этом месяца подряд

Есть много праздников.
Зеленеют буйно травы,
То идет веселый ... (май)
Весна. Приходи, приходи, марте,
Дети тебе рады!
Еще зимние вихри летают.
И весны разгон не остановить.

И звонкие капли начинают
В свете солнечном звучать.

Сценарий литературного утра для начальной школы продолжается

( По сценарию праздника в школе. выходит Март. Весна передает ему посох, украшенный зеленью и цветами)
Весна. Мы слышим нежные, нежные голосочки!

(По сценарию праздника в школе звучит фонограмма - звуки падающих капель)
Март. То спели уже мои ручьи!
Мартовские ручьи - волшебные самоцветы:

В них и золото солнца, и небес бирюза.
В них красота весенняя, ее зелень и цветы.
А водо серебряно струнная - как чистая слеза

Ученики.
1. На поле оседает снег, а под ним звонко журчит вода.
2. Но вот подул ветер, тучи закрыли солнце, и посыпался с неба снег, а через полтора часа снова теплое солнце.

3. Это и есть он - март - первый месяц весны

Март
Все раньше ясное солнце
На свой путь получается,
Все теплее по окошках
Лучиком водит.
Все дольше играет
Замерзшую землицу -
Улыбается, обещает
Время веселое.
Улыбается,

Что уже прошел февраль,
Что приходит березонька
Речушку раскованно.
Расковать реку по льду, снега растопить,
Цветами устелить.

Ученики.
1. Март первые свои дни высылает вслед феврале. Где-где зима уже оставляет белые заплаты.
2. Однако весна уже поет и звонкими ручейками, и веселым гомоном песен.
3. От всех деревьев четко к пению береза. Март - месяц пробуждения берез.
Март. Наверное, все мы любим природу, то всегда уважаем ее красоту? Я хочу, чтобы вы послушали одну грустную историю.

Сценарий литературного утра для начальной школы продолжается

(Тихо звучит музыка)

В мартовский день ее срубили,
Она словно лебедушка стояла,
Состояние обвивали шелковистые волосы,
Была нам мыла в жару и морозы.
В мартовский день ее срубили. От боли задрожала, застонала,
Как скошена, упала на дороге,
Весенним соком пролились слезы.

Тот сок целебный, а она уже мертва.
Рука не онемела, не затекла!
Какое жестокое сердце надо иметь,
Чтобы эту красоту навеки разрушить?
Стекали вниз еще живы слезинки ...

А небо чистое - ни облачка!
Весна шла - жизнь всем дарила,
А на земле березка умирала ...
Весна (до Марта) Хорошо, давайте поиграем
(По сценарию праздника в школе игра «Разгадай кроссворд» Дети должны назвать закодированное слово)

1. Красное коромысло через реку повисло. (Радуга)
2. Крыльев нет, везде летает, синие облака разгоняет. (Ветер)
3. Взревел вол на сто гор, на тысячу городов. (Гром)

4.Не стеклянный он, не из металла, а прислушайтесь - звенит, роет землю он талые (Ручей)
5. Белая кора, тонкие ветви. Что это, отгадайте, дети (Береза)
6. Днем в небе гуляет, а вечером на землю садится. (Солнце)
7. Неживое, а за человеком ходит. (Тень)
Март. Так, угадали. Это слово «апрель».

Весна
Поле цветами покрыто,
Ясно, радостно вокруг.
Это к нам явился Апрель,
Мой веселый милый друг.

(Март передает посох апреля)
Апрель. Я второй месяц весны. Меня называют апрелем или цветной, ибо в это время вся природа в первом цветении: расцветают голубоглазые подснежники, золотые одуванчики, нежные фиалки, прозрачные крокусы.

Ученики.
Синеглазый наш Дударик.
Повсюду цветут первоцветы,
У ивы зеленые ветви.
Птицы с юга возвращаются,
Пчелы иногда летают.
Ходит апреля по земле -
Уже конец зимней мгле.

Сценарий литературного утра для начальной школы продолжается

Апрель. Так, богатый я чудесные цветы. Поэтому я сегодня пришел не один, а со своими друзьями. (Выходят цветы и водят хоровод вокруг Апреля)

Ученик. Ой ты подснежника волшебный,
Хотим знать, расскажи.
Почему у тебя на головке
Белые-белые лепестки?

Подснежник
Я рано просыпаюсь,
А ручейка еще нет.
Белым снегом умываюсь,

Оставившей зима.
Подснежник
Я первый цветочек весны,
Я Первый цвет.
Я пережил зимние сны
И вновь рожден на свет.
Листочками зовут,
Я полюбил леса и рощи,

Живу я давно здесь.
У меня глаза голубые.
Такие, как неба синь,

Роста между кленов и дубов,
Люблю и солнце, и тень.
И верю любят все меня.

Как весну золотую,
Зная, что зима пройдет,

Ученик.
Ой Фиалочки, фиалки,
Хочешь знать, расскажи,
Почему у тебя на голове
Синие-синие лепестки?

Фиалка
Я раненько просыпаюсь,
А на меня каждое мгновение
Выливает нежные краски
Неба чистого лазурь.

Лепестки сиренево-синие,
Как капельки чернил.
Душистые мы, дорогой друг,
И поэтому нас любят очень.

Ученик
Хотим знать, расскажи,
Почему у тебя на голове
Желтые-желтые лепестки?

Первоцвет
Я раненько просыпаюсь,
Мне солнышко за то
Непрерывно целую погоду
Шлет лучи золота.

Барвинок
Недавно еще гудела метель,
И еще лежит в низинах снег,
А уже барвинка листья стелется
Зеленым ковром на снег.

Сон-трава
Светло-синяя голова.
А лепестки ворсистые,
А стебли у них серебристые.

Как наступит темнота,
Утром опять разворачивает -
Солнце, мир и лес приветствует.

Подснежник
В лучах солнца нежных,

Край веселого ручья,

Белый, росистый подснежник
Вдруг блеснул из-под листа.
Такой малый будто,
Едва проснулся от сна,
Тихий-тихий, а, однако,
Он привел к нам весну.

Сценарий литературного утра для начальной школы продолжается

Цветы. Мы ранние посланцы зеленоглазой весны. Но не спешите нас сорвать. Помните: мы нуждаемся охраны.

Мы бы всегда были красивые,
И пахучие, и счастливы,
Если в поле, в лесу, на лугу
Видели бы нам только друзья.
Те, которые нас не топтали,
Без необходимости не срывали.
Апрель. Мои друзья, цветы подготовили для вас загадки. Попробуйте их отгадать.

Солнышко в траве взошло,
Улыбнулось, расцвело,

Потом стало белое-белое
И по ветру полетели (Одуванчик)

Что за цветочек колючая и красная, и благоухающая? (Роза)
Я самый зацветают
Синим цветом среди рощи.
Угадайте, что за цветок,

Потому что меня не станет летом. (Подснежник)
Цветет сине, лист зеленый.
Цветник украшает.
Хотя мороз поразил -
Его не занимает. (Барвинок)

Стоит петух среди току в красном колпаке. (Мак)
Весной она в тепле
Прорастает из-под земли.
Имеет напиток, имеет красоту

И дарит наслаждение. (Фиалка)
Стоят на лугу сестрички, золотой глаза, белые глазки. (Ромашки)
Весна. А теперь настала очередь настала очередь Мая. (Апрель передает посох Маю)

Май.
Вот и я - месяц Май.
Славный май с давних времен.
Славен я садами в цвету,
Душистых цветков росой,
Теплым дождиком весенним,
Солнцем ясным по всему миру.
Весна. Ой, сынок, а хорошо так хвастаться?

Май. А вы посмотрите вокруг. Какая красота! Недаром меня называют маем, потому что это пора буйного роста трав, цветения садов.

Сценарий литературного утра для начальной школы продолжается

Ученики.
1. Май - это соловьиные песни,
Первые грозы, первые ливни.

Зацвели сады повсюду,
Искренне имею рады люди.
2. Вот и Май, ясный мая

Праздничные землю одел.
В одежду свежий и яркий
С обильных зеленых трав.
3. Май - расцвет и буйство зелени. Каждый день приносит что-то новое.
4. Вот появились голубые незабудки, вскоре развернутся чашечки ландыша, зацветет нежная земляника.
5. Белыми облачками покрылась черемуха. А как цветут сады!
6. Майский день - прозрачный, голубой.

Под окнами воркуют голуби,
Щебечут во дворе живо дети ...
Сколько бы ты не жил на свете лет,
И всегда вызывает волнение
Этот вишневый буйно пенный цвет,
Розовое яблоневый цветения
В зеленом кружеве листьев,
Обильным дождем взлетают лепестки
И падают на травы остролистые.
Возле дороги ветку наклона,
Пахучую ветвь вишни, еще с росой.
Он клен склоняет голову
Перед ее неотразимой красотой.
Весна. Имею, а задачу ты приготовил нашим друзьям?

Сценарий литературного утра для начальной школы продолжается
(По сценарию праздника в школе Май предлагает детям разгадать ребусы)

Весна. Пришло время прощаться. Но я вас прошу запомнить и выполнять наши пожелания.
Месяца.

1. Как радость
Нужны нам всегда

Шум рощ
И игривых ручьев перезвон.
Беречь нашу родную природу
Давайте вместе,
Как один!

2. Умейте природу любить,
Вам в походы ходить.
И путешествовать, дорогие дети,

Умейте же природу любить, каждой стебле радоваться.
3. В поле, в лесу, над оврагом -
Цветы, деревья и травы.
Цвета не воронки даром,

Весна.
Оберегайте же повсюду
Все то украшением будет
Нашего родного края.