Подвижные игры для детей  9-ть – 12-ть лет

Подвижные игры также влияют на умственное развитие детей, помогая уточнить представления об окружающем мире, различные явления природы и т.д.. Выполняя различные роли, имитируя действия животных, птиц, насекомых, дети на практике выясняют полученные знания о жизни, способы передвижения живых объектов. По степени физической нагрузки игры бывают большой, средней и малой подвижности.   
К играм большой подвижности относятся те, в которых принимает участие одновременно вся группа детей. Содержание этих игр составляют интенсивные движения: прыжки, бег в сочетании с метанием, преодолением препятствий (пролезать в обруч, перепрыгивание через кубики).   

 

Характер игры средней подвижности относительно спокойный (метание предметов в цель, ходьба в сочетании с другими движениями: лазить под дугой, перешагивание через предметы). Активно движется лишь часть участников игры, а остальные находятся в статичном положении и наблюдают за действиями тех, кто играют. Движения, которые являются содержанием игры, выполняются в медленном темпе. Большинство подвижных игр доступны и полезны детям разных возрастных групп, перед тем как выбрать игру, необходимо определить цель, учесть возрастные возможности детей, их интересы и физическую подготовленность, время проведения, а также погодные условия.   

 

Для детей младшего дошкольного возраста выбирают игры со сложным содержанием. Правила в этих играх немного, незначительным является также количество ролей. Сначала ведущим должен быть воспитатель. Он регулирует движения, детей для того, чтобы они не слишком возбуждались и не уставали. Интересно проведена воспитателем роль ведущего создает бодрую, эмоциональную атмосферу, способствует привлечению всех воспитанников к игре, активизирует их действия. Постепенно, когда дети второй младшей группы усвоят правила игры и привыкнут к организованным действиям, их можно привлекать и к выполнению роли ведущего. Дети этого возраста особенно эмоционально воспринимают образы игры. Поэтому, стимулируя правильное выполнение движений, учитывают это свойство их психики. Например, советуют попрыгать, как зайчик, пройти тихо, как мышка или котик. Неустойчивая поведение и быстрая возбудимость дошкольников требуют от воспитателя спокойного, бодрого тона. Игру необходимо проводить весело и оживленно. Продолжительность игры для детей младшей группы соответственно - 6-8мин, количество повторений - 3-5 раз.   

 

В средней группе дети начинают интересоваться результатами своих действий. Поэтому в течение года содержание игр, двигательные задачи, правила и взаимодействия детей постепенно усложняются. Чрезмерная подвижность детей этого возраста и их неумение рационально использовать свои силы требуют особого подхода в дозировке игр. Воспитатель следит за тем, чтобы движения чередовались с кратковременным отдыхом. Длительность подвижной игры дошкольников этой группы - 8-10 мин, количество повторений - 3-5 раз.

У детей старшего дошкольного возраста двигательный опыт богаче и это дает возможность шире использовать в играх сложные движения.   
Детям интересно играть в игры, в которых предусматривается объединение в подгруппы (команды). Они приучаются в интересах своей команды добиваться победы, проявлять решительность, находчивость, выдержку.   
Воспитатель подбирает игры. в целях которую поставил: формирование определенных двигательных навыков, воспитание выдержки, смелости, организованности. Определение и конкретизация общей цели предотвращают случайности во время поездки игр. Успех игры в значительной степени определяется правильной организацией детей. И перед тем как объяснять новую игру следует повторить с детьми сложные для них движения. Важный момент в руководстве игрой дозировки движений, особенно в играх с бегом, лазаньем, играх зимой, когда одежда затрудняет движения. Нужно следить за тем, чтобы дети не перегревались и не уставали. Длительность подвижной игры     10-12 мин.