Советы по подготовке руки ребенка к письму

Дадим вам советы по подготовке руки ребенка к письму. С целью облегчения обучения письму детей в 1 классе следует проводить подготовку руки ребенка к письму.
Задача этой подготовки заключаются в:
1) отработке гигиенических и технических правил, в частности умение правильно сидеть за партой, держать ручку, тетрадь, карандаш;
2) ориентироваться на странице тетради;
3) находить нужную ленту, верхнюю и нижнюю линейки, уклона;
4) проводить линии похожи на элементы букв;
5) графически изображать (обводить) различные фигуры.
Родителям следует помнить о большом значении условий, в которых они учат ребенка писать. Кроме общих условий (освещение, температура в комнате, соответствующая мебель) следует обратить внимание на оборудование: карандаш, ручку, тетрадь.
Паста должна быть темно-фиолетового или синего цвета. Ручка должна быть соответствующей толщины (8 мм) и длины (11-12 мм).
Особое требование - учить детей правильно сидеть за столом. Ноги следует ставить на пол, спина прямая, позвоночник не искривлен, глаза от тетради находятся на расстоянии 30-35 см; голова наклонена чуть вперед; плечи горизонтальные, руки лежат на столе, локти чуть свисают, чтобы правая рука свободно двигалась на письме. Тетрадь должна лежать наклонно (влево), угол наклона нижнего конца страницы по отношению к линии стола или парты равна примерно 25 °, нижний левый угол страницы, на которой пишет ребенок, размещается напротив середины груди, постепенно заполняя страницу, ребенок левой рукой подвигает тетрадь влево .
Подготовку руки ребенка к письму следует начинать довольно рано. Первые попытки целесообразно делать в 3-4 года. Это произвольное штриховки рисунков.
Дети 4-5 лет раскрашивания могут проводить в виде штриховки прямыми вертикальными и горизонтальными линиями, наклонными линиями.
Правильное письмо - залог успешного обучения в целом и развитием речи, в частности.    
Важно прежде всего сформировать у ребенка активную позицию по этой деятельности. А это непростая задача.
Достаточно известен тот факт, что процесс овладения ребенком дошкольного возраста письмом связан со значительными трудностями. В процессе овладения механизмом письма большое значение приобретает целенаправленная работа, которая охватывает многоаспектные самые упражнения.
Готовя ребенка к письму, следует прежде всего позаботиться о развитии мелких мышц пальцев, кисти руки, предплечья и глазомера. Особое внимание - формирование правильного положения кисти руки. У дошкольников обычно недостаточно развита координация, движения кистей рук несогласованные с движениями предплечья, из-за чего ребенок часто меняет положение руки и тетради. Если дошкольник не научится правильно держать кисть и правильно располагать тетрадь, на поверхности стола, он в будущем писать буквы с нарушенным наклоном - слишком влево или вправо.
Известно, что развитие интеллектуальных способностей, в том числе и языка, тесно связаны с развитием мелкой моторики руки. Поэтому важно уделять больше внимания выполнению графических упражнений, раскраске, штриховке, лепке из пластелина, аппликации, игре с мозаикой и мелким конструктором. Все это поможет избежать трудностей в овладении навыками письма.
Занимаясь с ребенком, не забудьте объяснить задачи и проверить его выполнение.
Если вы сможете ежедневно уделить ребенку несколько минут, то трудности в овладении письмом будут преодолены.
Для поддержания интереса к упражнениям проводить их в игровой форме , не допускать принуждения и наказания за качество исполнения.
ПЕРВАЯ БУКВА, ПЕРВОЕ СЛОВО, изученного на БУМАГЕ ДЕТСКОЙ РУКОЙ. ИНОГДА СТОЛЬКО СИЛ БЫВАЕТ потрачено, а в тетради появляются лишь КАРАКУЛИ. "В ЧЕМ ЖЕ ПРИЧИНА? -Удивляются РОДИТЕЛИ. -ВЕДЬ РЕБЕНОК так старается ".
ЧАЩЕ Причина КРОЕТСЯ В недостаточно развитой ловкости рук.
Степень развития ловкости рук у детей 5-7-летнего возраста можно определить по количеству бросков мяча диаметром 10 см в стенку с расстояния 1 м. Если по ЗО сек . ребенок бросил и поймала мяч более 24 раза, координация ее движений отличная, от 24 до 19 раз - удовлетворительная, меньше 19 - плохая.
Совершенствовать координацию движений рук помогают специальные физические упражнения, которые нужно выполнять ежедневно. При этом еще нельзя забывать и о других физкультурные занятия, поскольку у детей с низкой ловкостью рук основном плохо развитые общая координация и быстрота движений. Таким детям очень нужны игры и упражнения с мячом. Поощряйте их к этим играм, а при первой же возможности сами поиграйте с детьми в мяч.
Научите ребенка переводить, а затем и перебрасывать мяч из руки в руку; подбрасывать мяч на разную высоту и ловить его одной и двумя руками; ловить мяч после дополнительных движений (хлопать в ладоши перед собой, за спиной, вращаться на 360 градусов, приседать).
Проверяйте, насколько эффективны занятия. Сделать это можно с помощью очень простых контрольных упражнений

Занятия по подготовке руки ребенка к письму

1. Ударять мячом об пол и ловить его после отскока, сначала хватая снизу, затем - сверху.
2. Ударять мячом об пол, сначала стоя на месте, а затем-двигаясь в разных направлениях. Ловить его поочередно каждой рукой отдельно, потом - обеими руками.
3.Кидаты мяч об стену с расстояния 1,5-2 м и ловить его обеими руками, а затем - одним. Темп бросков постепенно ускорять.
4. Бросать в цель, расположенную на высоте 1 м, 1,5 м, 2 м, мяча разного диаметра то правой, то левой рукой.

     По мере совершенствования ловкости рук ваш ребенок легче справляться с этими контрольными упражнениями. Возрастет темп их выполнения, а также количество повторений каждого упражнения. Когда состояние координации движений рук заметно улучшится можно перейти к следующим упражнениям, которые помогут ребенку научиться лучше писать.

Упражнения по подготовке руки ребенка к письму

     1. Сидя, руки выпрямить перед грудью, пальцы развести. Сильно сжать пальцы в кулаки, задержать в этом положении на 2 - З сек., Затем раскрыть кулаки, расслабить их и стряхнуть руками. Повторить 4-6 раз.
2.Сидячы. руки выпрямить перед грудью, пальцы правой руки сжать в кулак. Раскрыть пальцы правой руки, а левой-сжать, потом-наоборот. Повторить до 20 раз, постепенно увеличивая темп.
3.Сидячы, ладони вместе, пальцы сцеплены в «замок». Поочередно сгибать и разгибать пальцы 20 - 30 раз
4.Сидячы, руки с растопыренными пальцам, которые лежат на ровной горизонтальной поверхности. течение 30-60 сек. поочередно постукивать по твердой поверхности пальцами то левой, то правой руки, то обеих рук сразу.
5.Сидячы, руки согнуть перед собой. Коснуться большим пальцем поочередно указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца той же руки. Темп выполнения ее сила нажатия постепенно растут. Повторить 15-20 раз.
бы. Сидя ладони вместе, пальцы переплетены. Сгибать  разгибать кисти в суставах. Повторить 15-20 раз.
7. Исходное положение - как в упражнении 1. Развернуть ладони наружу, вернуться в исходное положение. Повторить 15-20 раз.
8. Сидя, руки, согнутые в локтях, развести в стороны, расслабленные кисти свободно опустить. встряхивая руками, сгибать разгибать расслабленные кисти. Повторить 15-20 раз.
9. Сидя, руки согнуты в локтях перед грудью ладонями вверх. встряхивая руками, сгибать и разгибать расслабленные кисти. Повторить 15-20 раз.