Словарь художника при  занятии детей рисованием

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ПОДАРИМ НАШИМ ДЕТЯМ СЧАСТЬЕ наслаждения ПРЕКРАСНЫМ, КОТОРЫЙ ВСЕГДА БЫЛО И БУДЕТ РЯДОМ С НАМИ. ИЗУЧИТЕ ЭТО ВМЕСТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ

• Художник - человек, который умеет и любит рисовать.

• Мастерская (студия) - помещение, в котором работает художник.
• Кисточка - палочка с ворсинками для рисования.
• Гуашь - густая непрозрачная краска.
• Цветной карандаш - цветной стержень, одетый в деревянное платье.
• Монотипия - печатный след на рисунке.
• Акварель - прозрачная краска, которая очень любит воду.
• Фломастер - плотный цветной стержень, пропитанный чернилами.
• Мел - хрустящий карандаш без платья.
• Восковые мелки - карандаш, изготовленный из воска.
• Узор - дружба линий, точек, мазков, цветов на рисунке.
• Пейзаж - рисунок, на котором изображена природа.
• Декор - украшение. Декоративный - украшен узором. Декорировать - украшать.
• Натюрморт - картина, на которой нарисованы предметы быта, цветы, овощи, фрукты ...
• Натура - окружающие предметы, которые рисует художник.
• Пастель - нежная, хрупкая палочка черного цвета для рисования.
• Уголек - нежные, мягкие мелки, одетая в целлофановую обертку.
• Портрет - изображение человека на картине, фотографии, скульптуре.
• Акварель - прозрачная краска, которая очень любит воду.
• Горизонт - линия, на которой встречается небо с землей.
• Эскиз - подготовлен рисунок к картине, рисунок, выполненный простым карандашом.
• Фломастер - плотный цветной стержень, пропитанный чернилами.

Памятка Художника

• Рисуй кисточкой так, чтобы его ворсинки не путались.
• Гуашь перед рисованием нужно размешивать, а после рисования хорошо вымыть кисточку.
• На цветные карандаши не нажимайте сильно при рисовании и ни в коем случае их не бросай.
• Чтобы акварель рисовала, нужно подарить ей воду.
• Не забывай закрыть фломастеры после рисования колпачками. Их чернила быстро
испаряются.
• Никогда не бросай мелки и рисуй ней на сухой поверхности.
• В работе с восковой мелки не накладывает один цвет на другой и не пользуйся резинкой.
• После рисования пастелью бережно обращайся с рисунком, не прикасайся изображение руками.
• Удерживай художественный углей нежно и аккуратно, рисуй не нажимая на него, чтобы он не сломался.
• Сначала рисуй восковой мелки, а потом раскрашивай акварелью.
Следует восковых мелков
отталкивает акварель.
• При рисовании тампоном нужно смачивать его водой. Набирать на тампон
только полувлажную краску.
• Для монотипии краски необходимо наносить, чтобы они не успели подсохнуть.
ПАМЯТКА
Для воспитания и развития ребенка в изобразительной деятельности важно:

1. Посещать художественные музеи, выставки, детские театры и другие культурные мероприятия.
2. Оборудовать дома уголок для изобразительной деятельности.
3. Признать индивидуальность собственного достоинства.
4. Руководствоваться первой формуле личностного воспитания - ТЫ ВСЕ МОЖЕШЬ!
5. Систематически формировать личностную позицию сына или дочери при восприятии произведений
изобразительного искусства.
6. Воспринимать творчество таким, как он есть.
7. Предоставлять ребенку возможность самому выбирать для своей работы различные художественные материалы.
8. Поддерживать в ребенке желание творить, организовывать в семейном кругу вернисаже.

14 «если» для развития творчества:

 1. Если вы умеете любить себя как уникальную частицу большой Природы, Вы научите этому детей.
Ребенок, не способна себя любить, не может оставаться искренней. Без искренности невозможна творческая
сознание.
* Помните: «Насколько приятной может быть человек, когда она умеет быть собой»
2. Если Вы уважаете и любите окружающих, Вы научите этому детей.
* Помните: Уважение предполагает отсутствие насилия. В ней подразумевается желание,
чтобы другой человек рос и развивался таким, каким его определила природа. Уважение - это способность
осознавать уникальную индивидуальность человека. Любовь - акт сдачи: отдать свою радость,
свой интерес, свои соображения, знания, чувства.
3. Если Вы обращаете внимание на достоинства ребенка и верите в ее возможности - Вы научите ее верить
в себя
и получать победу.
* Помните о первой формулу образования «Ты все сможешь»
4. Если Вы умеете авансом дарить похвалу и неравнодушные к творчеству ребенка -
у нее больше шансов состояться.
* Помните: «таланты воспитываются поощрениями»
5. Если Вы сравниваете одного ребенка с другим, Вы блокируете возможность понимать и принимать другого.
* Помните: Сравнивать ребенка можно только с ним самим - сегодняшнюю с вчерашней.
6. Если Вы поможете детям почувствовать глубину восприятия, увидеть даже в маленьком предмете
большой мир, научите смотреть и видеть,
слушать и слышать, понимать, чувствовать и любить - Вы подарите им радость высокой культуры.
* Помните: Высокой культуре невозможно научить, ее надо впитать в себя. Она не
только в логике,
она в чувствах.
7. Если Вы предлагаете ребенку свободу и учите им пользоваться - Вы поддерживаете в ребенке
энергии развития, познания и творчества.
* Помните: Запрет для ребенка - тормоза, которые останавливают действия всех этих энергий.
8. Если Вы вместе с ребенком ищете решение, а не проверяете, правильно ли она нарисовала,
- Вы развиваете возможность творческого видения и не засоряете восприятия стереотипами.
* Помните: Нет правильных и неправильных рисунков и фантазий! Ребенок не ошибается,
она ищет свой путь. Очень большая опасность для творчества - штамп.
9. Если Вы ждете в рисунке отражение не того, что видит ребенок, а она видит и
как чувствуете, -
Вы поддерживаете детскую гениальность.
* Помните: Ребенок живет на другом уровне - физическом и эмоциональном - и чувствовать как
взрослый человек - не может.
10. Если для Вас важно то, как Вы открыли, чем то, что Вы открыли, - Вы учите детей получать удовольствие от познания.
* Помните: Знание приходят тогда, когда Вы понимаете, как Вы поняли. И Вам интересно понимать.
11. Если Вы не спешите в общении с детьми - Вы удаляете равнодушие.
* Помните: В общении с прекрасным молчанием можно сказать больше, чем словами.
12. Если дети работают с интересом, они застрахованы от вынужденной деятельности.
Принуждение для ребенка всегда стресс, при котором организм находится в постоянном напряжении.
* Помните: Чтобы увлечь детей, надо сначала увлечься самому.
13. Если Вам не нравится рисунок ребенка, не спешите давать негативную оценку.
Непризнанный рисунок замыкает личность маленького художника.
* Помните: Труд души ребенка заслуживает признания. Похвалите авансом и попробуйте
посмотреть на рисунок глазами ребенка.
14. Если Вы радуетесь творческим успехам детей, Вы учите их радоваться чужим победам.
* Помните: Восточная мудрость гласит: «Спешите восхищаться человеком,
иначе вы пропустите радость ».

Заповеди родителей, которые занимаются с детьми рисованием

1. Запомните: ребенок делает в искусстве первые шаги. Это весьма

ответственный момент. Поэтому вы должны быть всегда рядом - ведь может возникнуть множество неожиданностей, когда нужна ваша подсказка. Иначе, в случае неудачи, ребенок надолго потеряет к занятиям изобразительной деятельностью любой интерес. К тому же вместе творить веселее! Учитесь учить, не просто показывая, а тесно сотрудничая с ребенком в работе, старайтесь пробудить фантазию ребенка, а для этого превратите занятия в увлекательную игру.

2. Радуйтесь вместе с ребенком, устройте соревнование: кто сможет увидеть более фантастических животных или кто сумеет придумать по этому поводу интересную сказку, историю.

3. Чаще устраивайте с детьми выставки. Выставка - важный момент сравнение  своих работ с чужими. Она видит, что в других получается. В этот момент ребенок очень хорошо видит свои работы и понимает другие.

Но никого не критикуйте! Уважайте право каждого на индивидуальность!

4. Ребенок должен радоваться каждому занятию. Задачи, взрослый ставит перед ней, должны быть доступны ей, усложнять их следует постепенно.

5. Неудачи могут вызвать у ребенка неуверенность, а это крайне нежелательно.

Почаще хвалите ребенка за усердие, не оставляйте без внимания работы.

6. И ребенку, и вам будет интересно, если вы каждый раз предлагать новое задание. Удачное его выполнения доставляет удовольствие, и это вполне естественно. Главная цель преобразованных на игру занятий - научить ребенка думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере использовать свои способности. Ребенок может многое, когда ему интересно!

7. Для того, чтобы ребенок не уставала, не скучала, ей не надоедала однообразие, не затягивайте течении занятий: в три-четыре года достаточно пятнадцати минут, в пять-шесть - от двадцати минут до получаса.

Дайте возможность ребенку поработать самой. Когда каждый раз подсказывать, что и как рисовать, какие краски брать, ребенок дальше не сможет действовать самостоятельно. Она будет ждать ваших подсказок.

Никогда не перепивают течении занятий, дайте ребенку возможность закончить начатое!

8. Плохо, если ребенок привыкнет не доводить дело до конца. Это может впоследствии стать чертой характера. Если же вы попытаетесь не учить, а можете «заразить» ее рисованием, то этого не случится. Совместная игра должна приносить радость и вам, и ребенку. Поэтому - терпение! Не управляет и не торопите!

9. Как только ребенок потеряет интерес к одному и тому же приема, техники, забудьте о них и покажите новую технику, новое направление в работе.

10. Чтобы увлечь ребенка рисованием, лепкой, надо принять ее позицию!

11. Прежде чем показать ребенку ту или иную технику, освойте ее сами.