Ознакомление детей с природой

Ознакомление детей с природой и советы, достопримечательности, рекомендации по экологическому воспитанию

ЗАКОНЫ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ
Запомните и всегда выполняйте их когда происходит процесс ознакомления детей с природой!

Закон поющего соловья - поем красоту родной земли, как соловей, особенно когда происходит ознакомление.
Красная калина - украшает землю добрыми делами, как калина роща.
Бережные белочки - берем от природы то, что необходимо, заботясь о восстановлении сокровищ.
Мудрой совы - наблюдаем, учимся, действуем и несем ответственность за поступки.
Золотого подсолнечника - каждое существо, живущее на Земле, также незаменимо и имеет право на солнце, воздух и воду. Ознакомление детей с природой достаточно важно в их экологическом воспитании. Поэтому эти законы нужно знать и выполнять.
Закон дельфина - приходим на помощь каждому, кто в ней нуждается, как дельфин в море.
Настойчивый дятел - будем настойчивы и неутомимые, как Дятел, тогда увидим свою землю цветущей и здоровой и не только при ознакомлении с ней детей.
Священной индийской коровы - уступить место животным и растениям, без надобности не будем их брать в руки.
Вечнозеленая барвинка - как вечнозеленые листья барвинка, всегда помните о величии законов природы над законами человеческими.

Добрые советы и ознакомление детей с природой

• Учитесь понимать природу, станьте ее другом и защитником.
• Радуйтесь красоте природы, не повредит ей своим небрежным отношением при ознакомлении.
• На лоне природы обращайтесь тихо и незаметно: смотрите, слушайте, не шумит.
• Пользуйтесь любой возможностью, чтобы сделать для природы что-нибудь полезное.
• Будьте другом всех живых существ при ознакомлении: не мучает и не убивайте животных.
• Предохраняйте чистоту воды, беспокойтесь о колодцы и источники.
• Следите за чистотой среды и не оставляйте после себя следов пребывания в нем при ознакомлении.
• Помогайте тем, кто беспокоится о природе, защищайте ее от вредителей и бессознательных туристов.

Памятка для родителей, когда происходит ознакомление детей с природой.

Природа - не только источник здоровья и радости. Она - самый большой друг, неоценимое богатство.
Научитесь видеть красоту природы и раскрывайте ее детям когда идет их ознакомление.
Возьмите за правило: ни дня без любования природными явлениями.
Побольше бывайте на лоне природы. Любите свое окружающую среду, берегите его.
Пусть ваша рука никогда не поднимется, чтобы уничтожить красоту.
Пусть милосердным будет ваше сердце к братьям меньшим.

Будьте хорошим примером для детей когда идеи ознакомление с природой. Научившись любоваться, любить и беречь окружающую среду, ваш ребенок будет милосердным, добрым, сочувственным ко всем и ко всему.

Прежде чем начать ознакомление детей с природой изучите пословицы и поговорки.

• Природа одном - иметь, втором - мачеха.
• Защити природу дверью, то она тебе окном войдет.
• От природы бери то, что она дает, и за то благодари.
• С природой живи в дружбе, то и она тебе в службе.
• К природы не неси вреда.
• Смотри землю плодотворное, как мать родную.
• К земле с лаской - будешь с пасхой.
• Разрушил гнездо птичье - не будет у тебя ни детей, ни семьи.
• Испортил воду - не будет чести твоему роду.

 "Охрана природы должна стать моральной категорией и пользоваться приоритетом при любых политических ситуаций и компромиссов" Н.Амосов. Когда идет ознакомление детей с природой нужно научить их охранять её

1. Первый этап ознакомления. Каждый зеленый листочек, каждая травинка выделяет кислород. Им мы дышим. Без него нет жизни. Не топчет, НЕ срывай растение.
2. Лучше цветок  цветет там, где вырос. Не убивай его.
3. Грибы, ядовитые для человека, для лесных жителей лекарства и пищу. Чем больше в лесу различных грибов, тем он уютнее. В нем лучше растут деревья. Не уничтожайте ядовитые грибы.
4. Не шумит в весеннем лесу. Не включает слишком громко музыку. Ты испугаешь птичку, она слетит с гнезда. Яички остынут и из них никогда не выведутся птенцы. Лучше послушай голос леса если хочешь действительно ознакомиться.
5. Не лови красочных бабочек, летающих над цветами. Они похожи на сказочные летающие цветы. Они никому не причиняют вреда. Не оказывай вреда и ты им.
6. Чистейшая и вкусная вода - родниковая. Посмотри, как над источником склоняются цветы, кусты, деревья. Они предохраняют его от засухи, от пыльных бурь. НЕ замути и ты ее источник.
7. Ты хочешь принести домой лесные цветы? Срывай их перед тем, как идти будешь домой и помни: скромный небольшой букет признак хорошего вкуса, сознания, бережливости, доброты. А о чем свидетельствует охапку лесных цветов?
8. Когда идет процесс ознакомления детей с природой научите их понимать, чтобы погубить молодое дерево - нужны минуты, а вырастить - года. Не ломайте черемухи, НЕ калечь других цветущих деревьев и кустов.
9. Рана на растении - рана на живом. Не навреди коре дерева.
10. Ничто так пагубно не влияет на все живое, как огонь. Важный этап при ознакомлении с природой, рассказать малышам про вред огня. Равнодушие, что привела к пожару - преступление перед природой и перед людьми. Проследи, чтобы в лесу не осталось даже искры от костра.
11. Заброшенная консервная банка, стекло, могут поранить лесного зверя. Нагретый солнцем стекло может стать причиной пожара. Не оставляй после себя мусор в лесу. Пусть твое место отдыха будет чистым. Остатки пищи оставь для птиц на сухих стручках, для зверей - на пеньке. Для насекомых - на земле.

Методика ознакомления детей с природой

К сожалению, сегодня для ребенка среды довольно часто ограничивается телевизором, видеомагнитофоном, игровыми приставками. Что же, это соответствует современности, но почему-то вспоминаются слова художника Николая Рериха: «Включая телевизор, мы выключаем сознание». И действительно, мир электронной техники грозит вытеснить из поля зрения ребенка мир живой природы. Эта проблема актуальна для мегаполисов.

В большом городе живая природа словно отступает на второй план. Покроет землю асфальт и бетон, деревья и кусты теряются между домами, ночных звезд на небе почти не видно из-за электрические огни ... и вечно озабоченные взрослые не всегда умеют заинтересовать детей объектами и явлениями живой природы, потому что они не такие динамичные, как технический прогресс. Важно чтобы ребенок понимал это при ознакомлении. Поэтому, взрослым тоже надо учиться видеть ситуацию.

Как известно, мышление актуализируется, если поставленная цель. Если родители стремятся научить ребенка видеть красоту, понимать ее, они должны направить дочь или сына на это ежедневно. Конечно, не навязчиво, а в форме веселой игры. Например, уходя из детского сада, предложите малышу посмотреть выше, ниже, увидеть  стройное или пышно дерево. В следующий раз – выбрать более яркое или привлекательное. Так потихоньку и происходит его ознакомление с зеленым миром. Рассматривая растения, сравнивайте формы, цвета цветов и листьев, предложите такую ??игру: сначала назовите вы три признака дерева (куста, цветки), а ребенок будет угадывать название.  Затем загадывать будут они вам.

Дети дошкольного возраста, когда происходит их ознакомление с окружающим миром, очень часто обращаются к взрослым с вопросами, но не всегда выслушивают ответы. Однако невнимательность ребенка к ответам взрослого большей частью имеет и объективные основания. Вы можете рассказывать со знанием предмета, но не интересно, слишком сложно.

Бывает, что детский вопрос просто вербальным формулировкой проблемы, которую ребенок решает для себя лично. В таком случае позвольте ей самой найти ответ, потому что это движение по спирали развития, и никто другой за нее это движение не окажет. Как не может человек дышать за другого, так же нельзя развиваться взрослому вместо ребенка. Ребенку это можно рассказать при ознакомлении его с зеленым миром. Разумеется, это не означает, что родители должны ограничиваться фразами типа: «Сам посуди». Нет, ребенку всегда нужна помощь в решении конкретной проблемы. Как это сделать оптимально? Например, в виде наводящих вопросов, обращенных к ребенку. Таким образом, вы и подскажете ему правильный ответ, а затем дадите возможность помыслить самостоятельно. Важно также, чтобы взрослый выразил свое отношение к мыслям ребенка при его ознакомлении с зеленым миром. Эмоциональная окраска вербальной реакции взрослого на вопрос ребенка имеет очень большое значение. Сравните варианты реакции на простые вопросы ребенка.

Ознакомление детей с природой и вопросы которые они задают

«Почему эти ягоды назвали волчьими?
Их что, волки едят? »
1. «Скорее отойди от куста! Кому сказала! Ядовитые они! Не трогай руками »
2. «Действительно, почему? Начистоту, сама точно не знаю. А ты молодец - и название ягод запомнил. И в рот не тянешь да еще и питания такое интересное задал. Давай вместе подумаем: ягоды нельзя есть, они ядовиты, может, потому их назвали волчьими? Как ты думаешь? Как тебе кажется, красива это растение. Мне, например, нравится им любоваться ».

«Откуда берется ветер?»
1. «Откуда? Пойдешь в школу и там узнаешь. »
2. «Это нелегко объяснить, этому учат в школе. Но если тебе интересно, я попробую объяснить. Ветер это что: солнце, вода или воздух? Так, воздух, движется. А вот почему оно движется? Как ты думаешь? Ну тогда принеси мне, пожалуйста, глобус) или карту, карандаши, бумага) и давай вместе подумаем. Везде на нашей большой планете воздуха одинаково теплое? Нет. Есть места, где очень жарко. Какой воздух легче - теплый или холодный? Вспомни, когда мы надували воздушный шарик (можно вспомнить историю о странствиях Незнайка с друзьями на воздушном шаре), она поднималась вверх, потому что воздух в ней было тепло. Если теплый воздух все время поднимается вверх, то холодный, наоборот, опускается к земле. Так происходит движение. А движение воздуха - это и есть ветер. Только сила у него бывает разная. Какой бывает по силе ветер? »
«Почему наша кошка урчит?»
1. «Нравится ей, вот и урчит. Все коты мурчать ».
2. «Я люблю, когда она урчит. А почему именно ты и сам, наверное, знаешь. Вспомни, когда он чаще урчит? Когда от собаки защищается? А когда ее на руки берут? Конечно киска урчит, пути хорошо, когда она рядом с теми, кого любит. Слушай внимательно, может «переведешь» ее мурлыканье на человеческий язык, то и мне расскажешь, что она говорит. А как передают свои чувства другие животные? »
Когда идет процесс ознакомления детей с природой важно доходчиво отвечать на их вопросы, хотя иногда это и сложно.

Ознакомление детей с природой дошкольного возраста

Вероятно, расширенные комментарии здесь излишни. В первом случае ребенок скорее всего потеряет интерес к ознакомлению. Во втором - начнет рассуждать. Отвечая на вопросы детей, целесообразно использовать вспомогательные средства: рисунки, схемы, игры.
Объекты и явления неживой природы, растительный и животный мир дают нам возможность развивать как ум, так и чувства детей - удивление, интерес, восторг.
Это шаги к развитию познавательной активности в ознакомлении. Используйте для этого любую возможность. Например. В старшем дошкольном возрасте дети, как правило, знают, что каждое растение развивается из семян, имеет корень, стебель, листья, в большинстве своем - цветы и плоды. Разрезая тыква, огурец или грушу, обратите внимание ребенка. Что у них внутри, как в избушке, содержатся семена. У тыквы, дыни все семена в одной избушке вместе. А вот груша, яблоко имеют меньше насининок. У каждой - своя каморка. У сливы. Персика - только одна большая косточка. А у свеклы и моркови Конечно, ребенок поинтересуется: а действительно, где? Вот и тема для нового разговора.

Простор для фантазии в ознакомлении ребенка с природой не ограничен. Причем не обязательно путешествовать за город. Можно обратить внимание ребенка и на подоконник в квартире. Предложите ему рассмотреть листья цветов через увеличительное стекло. Позвольте, при случае, рассмотреть в микроскоп каплю воды, полюбоваться Луной в бинокль. Обсудите с ребенком, что она увидела, вместе поищите ответы на вопросы в книгах. Возьмите карандаши, краски ...

Вот, например, как в процессе рисования можно объяснить, почему листья меняет цвет осенью. Возьмите несколько листов белой бумаги и акварельные краски: зеленую, желтую, красную. На прогулке обратите внимание малыша на то, что раньше все листочки были одинаковые - зеленые, а теперь стали желтые. Красные. Дома предложите нарисовать контуры трех листочков: березы, клена, дуба. Немного смочите бумагу водой и кисточкой нанесите на рисунок с листком березы несколько пятнышек желтой краски. На второй - с листком клена нанесите немного желтой и красной краски, на третий - с дубовым листком нанесите только красной. Краска, растекаясь по изображению, образует цвет каждого из листочков. Березовый листочек станет желтым, кленовый - оранжевым, а дубовый - красным. Теперь можно объяснить ребенку, что в каждом из живых листьев имеющиеся зернышки-красители разного цвета. Но больше всего среди них зеленого - хлорофилла. Зеленые зернышки образуются под воздействием солнца и тепла, поэтому летом их очень много, и они не дают нам возможности увидеть другие - желтые или красные. Предложите ребенку при ознакомлении взять кисточку и много зеленой краски и закрасить каждый из нарисованных листочков. Густо положена краска перекрывает все остальные цвета. Задайте вопрос: почему все листочки стали одинаковыми? Куда делись остальные краски? Ребенок приходит к выводу, что никуда они не делись. И желтая, и красная краски есть в рисунке, но их не видно через зеленую. Расскажите, что осенью, когда количество солнечного тепла уменьшается, зеленые зернышки хлорофилла разрушаются. Становятся видимыми другие цвета - желтый, красный или оранжевый.
Природа, вероятно, дает богатейший материал для развития мышления и речи при ознакомлении с природой. Ни техническое изобретение не заменит его. Поэтому родителям об этом не стоит забывать.