Как выбрать школу и первого учителя

Время, кода ребенок готовится идти в первый класс, для родителей есть время волнений и вопросов, на которые невозможно найти ответы: ребенок к школе? Как выбрать школу? Каким должен быть первый учитель?
Для начала рассмотрим главный вопрос, не все родители себе задают вовремя: готова мой ребенок в школу? Этот вопрос приобрел в последний год огромной актуальности, ведь дети начали ходить в школу с 6 лет. Но если ребенку на 1 сентября не исполнилось 6 лет, то родители могут сомневаться: возможно, стоит подождать, возможно, не спешить отдавать ребенка в 1 класс. Однозначного ответа на этот вопрос нет, ведь каждый ребенок особенный. Можно воспользоваться услугами квалифицированного специалиста (детского психолога в садике или в школе), который поможет определить по специальным методикам готовность ребенка к школе. Но - решать только вам, ведь это ваш ребенок, и вы ее знаете лучше.
Общие советы обычно звучат такие: должна быть интеллектуальная готовность, т.е. определенный уровень развития внимания, памяти, мышления; мотивационная готовность (желание идти в школу, находиться там) и социальная готовность - определенный уровень развития коммуникативных навыков, умение слушать старших, выполнять поручения (приказы). 

Кажется, обо всем вспомнили: интеллектуальная, эмоциональная, социальная готовность. Но давайте не забывать и о физиологической готовности, которая тоже важным фактором развития ребенка. Каким бы вундеркиндом ни была, например, 5-ти летний ребенок, она физиологически останется 5-ти летней, а это значит, что ей трудно будет справляться собственно с физической нагрузкой, которое ее ждет в школе. Ребенок должен быть настолько физически выносливой, чтобы эффективно "отработать свой рабочий день" и еще и противостоять стрессу, возможным инфекциям и т.д.. Не говоря уже о том, что нервная система 5-летнего ребенка еще не достаточно зрелой.

Обратим внимание и на то, что важную роль играет и пол ребенка. Существует мнение, что мальчиков следует отдавать позже, с девушками можно и «поспешить», ведь они легче привыкают к дисциплине и бывают более послушными, более ответственными, чем мальчики. Опытные мамы имеют такое мнение: если есть возможность подождать со школой еще один год, без колебаний, подарите ребенку этот год детства, в любом случае за это время ребенок станет взрослым (один год в этом возрасте - очень много!), Более ответственной и физически более выносливым.
Итак, с готовностью к школе разобрались, допустим, мы твердо уверены, что наш ребенок готов идти в школу.
Следующий вопрос, который нам нужно решить: выбрать школу для ребенка. Выбор школы обычно проводится по следующим критериям:
- Близость к дому;
- Престижность школы;
- Советы знакомых (друзей)
- Наличие группы продленного дня;
- Старший ребенок учится в этой школе.

В этот список я добавила бы и еще один, на мой взгляд, очень важный критерий - первый учитель. Лучше все-таки подумать в первую очередь о первой учительнице для ребенка, а не школу. На практике это может выглядеть так: выбираем 2-3 школы, а в них выбираем первую учительницу. В некоторых учебных заведениях есть возможность посетить подготовительные занятия у учителей - этим нужно обязательно воспользоваться.
Всем мамам отдавали ребенка в 1 класс, знакомые сомнения и страхи по поводу выбора первой учительницы.Тем более, если это первый ребенок. Стоит прислушаться к советам, которые обобщенно в процессе опроса опытных мам:
1) зайдите сами в помещение начальной школы и посмотрите 4-е классы (на следующий год они будут 1-ми): обратите внимание на условия, в которых учатся дети. Например, отдельное здание для начальной школы - это однозначно очень хорошо;
2) узнайте у знакомых, кто из их детей учился у учителей - пусть поделятся впечатлениями. Но лучше самому собрать доступную информацию, а не из "вторых рук". А также имейте в виду, что одному ребенку подходит этот учитель, а другой - нет;
3) во время уроков послушайте под дверью, как учитель общается с детьми и посмотрите, как ведет себя на перемене. Это немного нестандартный подход, но предоставляет точное представление о методах учителя;
4) личная беседа не помешает, но за 5 минут разговора мало что можно выяснить, разве что оценить симпатичность, воспитанность, владение языком.
На что стоит обратить внимание при выборе учителя:

- Умение учителя не выделять кого-то из детей - одинаковое отношение ко всем детям;
- Спокойный нрав и терпение, умение сдерживаться и не повышать голос;
- Индивидуальный подход к каждому ребенку - попытка изучить характер и наклонности ребенка с помощью родителей;
- Желание учителя заниматься внеклассной работой;
- Отзывы детей, учившихся в учителя;
- Отзывы знакомых коллег-учителей;
- Прислушаемся к собственной интуиции.

А вообще, вы лучше знаете своего ребенка: представьте нее идеальную учительницу, и выбирайте максимально похожую на нее. Скорее всего, вы сами почувствуете, что это ОНА - доверяйте собственной интуиции. Меня, например, учительница моей дочери подкупила тем, что предложила на собрании в июне приводить в августе детей (каждого в отдельности, по предварительной договоренности) к ней в класс на час знакомиться!
Пусть ваш выбор будет удачным, пусть вашему ребенку школа дается легко, а первая учительница будет для нее второй мамой.
Если у вас есть мысли по поводу данной теме, пожалуйста, высказывайтесь в комментариях - вы можете помочь нашим читателям сделать правильный выбор, от которого зависит дальнейшая судьба наших детей.